Анна Самострелова

Анна Самострелова  выпускница Школы классического танца 2010 года, класс педагога Ледях Л.А. Воспитанница Детского балетного театра КЦ ЗИЛ.

Прима-балерина Приморской сцены Мариинского театра.

В 2003–2007 годах являлась артисткой Театра при Санкт-Петербургской государственной консерватории. В 2007–2008 годах работала в Санкт-Петербургском государственном академическом театре им. Л. Якобсона.

С октября 2009 года — в Санкт-Петербургском театре балета Константина Тачкина. В 2010 году переведена в первые солистки, в 2011 году стала ведущей танцовщицей. Занималась у педагогов-репетиторов: народной артистки РСФСР Любови Кунаковой, заслуженной артистки России Майи Думченко. С труппой Санкт-Петербургского театра балета Константина Тачкина гастролировала в Великобритании, Франции, Италии, Испании, Финляндии, Японии, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР, Сингапуре, Тайване.

   В составе балетной труппы Приморской сцены принимала участие в гастролях в Харбине (Китай), Сеуле (Южная Корея), а также выступала в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

Участвовала в XI Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве (2009).

С февраля 2017 года — солистка балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра.

С августа 2017 года — прима-балерина Приморской сцены Мариинского театра.

 Репертуар на Приморской сцене Мариинского театра:
«Дон Кихот» (Китри, Уличная танцовщица) — хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Спящая красавица» (Принцесса Аврора, Фея Сирени) — хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева, Эльдара Алиева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия, Pas de trois, большие лебеди, Венгерский танец) — хореография Льва Иванова и Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Никия) — хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани;
«Жизель» (Жизель, классический дуэт, двойка вилис, Мирта) — хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа;
«Кармен-сюита» (Кармен) — хореография Альберто Алонсо; 
«Конёк-Горбунок» (Царь-девица) — хореография Алексея Ратманского;
«Дафнис и Хлоя» (Хлоя) — хореография Дмитрия Пимонова;
«Мимолётности» (Зелёная солистка) — хореография Дмитрия Пимонова.
Балеты Баланчина: «Шотландская симфония» (солистка), «Серенада», «Аполлон» (Терпсихора).

Балеты Эльдара Алиева:
«Щелкунчик» (Фея Драже);
«Корсар» (Медора, Гюльнара, танец Форбан) — с использованием фрагментов хореографии Мариуса Петипа;
«Жар-птица» (Жар-птица);
«Тысяча и одна ночь» (Шехерезада).

Номера концертной программы:
Grand pas из балета «Раймонда» (Раймонда) — хореография Мариуса Петипа, Константина Сергеева, в редакции Эльдара Алиева;
Pas de six из балета «Эсмеральда» (Эсмеральда) — хореография Мариуса Петипа, Агриппины Вагановой, в редакции Эльдара Алиева;
«Вдохновение» (солистка) — хореография Эльдара Алиева.

Также в репертуаре:
«Спящая красавица» (Принцесса Аврора, Флорина, Фея Сирени, Бриллиантов, Щедрости) — хореография Мариуса Петипа;
«Щелкунчик» (Маша) — хореография Василия Вайнонена; хореография Елены Кузьминой;
«Щелкунчик» (Фея Добра) — хореография Никиты Долгушина;
«Золушка» (Золушка) — хореография Никиты Долгушина;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта ) — хореография Леонида Лавровского;
«Дон Кихот» (Амур, цветочница, вариация 3 акта) — хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Гамзатти, трио теней, Джампе, Grand pas) — хореография Мариуса Петипа, Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани;
«Шопениана» (Прелюдия) — хореография Михаила Фокина;
Grand pas из балета «Пахита» — хореография Мариуса Петипа;
«Вальпургиева ночь» (Вакханка) — хореография Никиты Долгушина;
«Кармен-сюита» — хореография Никиты Долгушина;
«Половецкие пляски» — хореография Никиты Долгушина;
«Танцсимфония» («Величие мироздания») — хореография Фёдора Лопухова;
«Есенин» — хореография Юрия Петухова;
«Болеро» — хореография Юрия Петухова;
Хореографические миниатюры Леонида Якобсона: «Женские вариации», «Снегурочка», «Деревенский Дон Жуан».