Автономная некоммерческая организация
профессионального образования
Школа классического танцапод руководством Геннадия и Ларисы Ледях
АНО СПО "Школа классического танца" под руководством Геннадия и Ларисы Ледях

«Обожаю лицедействовать в раздевалке»

«Конечно, мне нравится быть в центре внимания, но иногда думаешь: «Господи, зачем я взялся за эту партию! Волнение проходит, когда все удается, и слышу одобрение», - говорит 22-летний артист мимического ансамбля Илья Кривов, в начале этого сезона оказавшийся среди первых обладателей премии Попечительского совета.

Илья Кривов«И я, и весь наш коллектив очень гордимся Ильей. Если бы была ставка «солист миманса», она непременно досталась бы Илье. Ни одной репетиции в полноги не прошел ни разу! Безумно работоспособен - никогда не смотрит на время и будет работать столько, сколько надо. При этом Илья удивительно скромен», - говорит заведующая труппой Екатерина Миронова, которая сама вызвалась рассказать о Кривове. Представьте себе, все это чистая правда - это заметит любой, кто столкнется с ним на репетиции или просто в коридоре.
Премию Попечительского совета Кривову решили присудить после того, как он выступил в сцене Польского бала в опере «Иван Сусанин», которую обычно исполняют артисты балета. Затем была партия Кумана в «Половецких плясках» в «Князе Игоре». «Часто, если человека наградили, то он пытается себя как-то отличить, показать, что он лучший. Ничего подобного не произошло с Ильей», - рассказывает Миронова.
По словам самого артиста, ему очень понравилось работать с Някрошюсом: «Он дает полную свободу действий, можно придумывать что-то свое и не приходится ломать себя». По рассказам режиссера Натальи Красноярской, во время постановки «Детей Розенталя» режиссер сразу его выделил. А как иначе, ведь зачастую на репетициях можно было наблюдать такую картинку: режиссер ставит актерскую задачу, потом спрашивает: «Кто понял и может сделать?» - все стоят, тишина, а потом в один голос -«Кривов, сделай!». «Някрошюс сказал, что если Илья получит еще и актерскую профессию, то, безусловно, проявит себя как крупная творческая личность», - продолжает Миронова. Но сам Кривов говорит, что уже нашел свою стезю и абсолютно счастлив: «Я хотел работать именно в Большом. Но для классики не очень-то гожусь, поэтому выбрал коллектив, для которого подхожу. На следующий день после поступления в Большой получил первую «роль» - стоял с копьем в «Баядерке».
Кстати, поначалу Кривов был в Большом незаметен. «Первое впечатление - этакий молодой шалтай-балтай», - вспоминает Миронова. Однако решила посмотреть его в окружении опытных артистов - в греминском балу в «Евгении Онегине. С этого все и началось. «Кривов в театре четыре года, и каждую новую роль воспринимает как подарок, - рассказывает Миронова. - А как он скоординирован! Легко делает самые сложные кульбиты. Иной раз кажется, что разобьется и мы никогда в жизни его не соберем». Однако для Ильи риск и экспрессия - нормальное состояние души. Он ни секунды не сидит на месте, может лицедействовать в раздевалках часами, иногда играет, забывая, что он уже дома, а если долго не работает, впадает в депрессию. Ложится в три часа, а встает в семь - вместе со своим годовалым сыном.
А мечта у него самая настоящая артистическая: «Выложиться по полной программе, все, что есть внутри, выплеснуть!», - с восторгом говорит Кривов. Однако весь этот мистический антураж не заслоняет самого главного, а самое главное для него - чтобы люди были добрее, понимали друг друга и шли на компромисс. «В трудных ситуациях дает силы общение с хорошими людьми», - ничуть не лукавя, уверяет Илья Кривов.