Им рукоплескал Юрий Григорович
ЗИЛ выпускает не только автомобили, но и артистов балета.
Триста учащихся в возрасте от 5 до 17 лет объединены одной страстью, имя ей - балет. Все они ходят на обычные занятия в школу № 503, а после уроков бегут во Дворец культуры «ЗИЛ».
В их распоряжении более тысячи квадратных метров учебных классов и сценическая площадка с 900 зрительскими креслами. Приютившие их «зиловцы» совершенно заслуженно гордятся: «Мы выпускаем не только автомашины, но и артистов балета». Об уровне будущих танцоров говорят не только громкие имена их педагогов ( художественный руководитель - заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов и солист Большого театра 50-60-х годов Геннадий Ледях), но и места работы всех ста выпускников. А это: ГАБТ России, Кремлевский балет, Театр оперетты, «Молодой балет Франции».
Зеркальная стена, а в ней отражаются совсем крохи в бальных платьях, бархатных камзолах и с буклями серебряных париков, которые профессионально танцуют менуэт и (помните «Трех мушкетеров»?) первую часть Марлизонского балета. Даже завидки берут! Естественно, мазурки и прочие кадрили для этих детей, что семечки.
Педагоги этого оазиса чистого искусства ставят не только «гран па» из «Раймонды», «Пахиты», историко-бытовые и народно-сценические танцы - рождаются также крупные «полотна». Впервые в России «Школой классического танца» был поставлен детский балет «Щелкунчик». Аншлаги на этом спектакле были не только в ДК «ЗИЛ», но и в США, Франции, Италии, Испании, Австрии и Южной Корее, куда ребята выезжали на фестивали.
Последние два сезона юные танцоры проходили «практику» на кремлевской сцене, и мэтр Юрий Григорович, который задействовал 11 мальчиков в своем «Иване Грозном», сам им рукоплескал на премьере.
В школу Геннадия и Ларисы Ледях (она - директор, а в прошлом уникальная танцовщица) просто так не попасть. Требуется талант. Божий дар, который стараются увидеть, рассмотреть учителя в пяти-семилетних детишках. Конкурс в 1-й балетный класс - три человека на место. Ребята уже с этого, казалось бы, несмышленого, возраста понимают: нельзя безучастно сидеть на месте или шататься по двору. Трудиться ежедневно и ежечасно - тогда можно достигнуть любых обозримых артистических высот.
В недрах Комитета образования Южного административного округа Москвы последний год витает логичная мысль - расширить педагогическую базу «Школы классического танца» до института, чтобы воспитанники смогли продолжить свое образование с родными учителями.
В их распоряжении более тысячи квадратных метров учебных классов и сценическая площадка с 900 зрительскими креслами. Приютившие их «зиловцы» совершенно заслуженно гордятся: «Мы выпускаем не только автомашины, но и артистов балета». Об уровне будущих танцоров говорят не только громкие имена их педагогов ( художественный руководитель - заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов и солист Большого театра 50-60-х годов Геннадий Ледях), но и места работы всех ста выпускников. А это: ГАБТ России, Кремлевский балет, Театр оперетты, «Молодой балет Франции».
Зеркальная стена, а в ней отражаются совсем крохи в бальных платьях, бархатных камзолах и с буклями серебряных париков, которые профессионально танцуют менуэт и (помните «Трех мушкетеров»?) первую часть Марлизонского балета. Даже завидки берут! Естественно, мазурки и прочие кадрили для этих детей, что семечки.
Педагоги этого оазиса чистого искусства ставят не только «гран па» из «Раймонды», «Пахиты», историко-бытовые и народно-сценические танцы - рождаются также крупные «полотна». Впервые в России «Школой классического танца» был поставлен детский балет «Щелкунчик». Аншлаги на этом спектакле были не только в ДК «ЗИЛ», но и в США, Франции, Италии, Испании, Австрии и Южной Корее, куда ребята выезжали на фестивали.
Последние два сезона юные танцоры проходили «практику» на кремлевской сцене, и мэтр Юрий Григорович, который задействовал 11 мальчиков в своем «Иване Грозном», сам им рукоплескал на премьере.
В школу Геннадия и Ларисы Ледях (она - директор, а в прошлом уникальная танцовщица) просто так не попасть. Требуется талант. Божий дар, который стараются увидеть, рассмотреть учителя в пяти-семилетних детишках. Конкурс в 1-й балетный класс - три человека на место. Ребята уже с этого, казалось бы, несмышленого, возраста понимают: нельзя безучастно сидеть на месте или шататься по двору. Трудиться ежедневно и ежечасно - тогда можно достигнуть любых обозримых артистических высот.
В недрах Комитета образования Южного административного округа Москвы последний год витает логичная мысль - расширить педагогическую базу «Школы классического танца» до института, чтобы воспитанники смогли продолжить свое образование с родными учителями.